Left
Right
Здесь будет фото МАСТЕРА
Мне повезло родиться в семье продвинутого фотолюбителя. Отец был увлечен фотографией и с очень юнного возраста моими игрушками были фотокамеры и объективы. Вечерами, стоя в детской кроватке, при темно красном освещении я осваивал премудрости черно-белой фотографии. Отец в то время был студентом педагогического института. Чтобы прокормить семью, на стипендию как известно не разгуляешся, он изготавливал, модные на тот момент времени, фото на тарелочках. Уникальность мероприятия заключалась в том, что эмульсию для тарелочек он варил самостоятельно. Как известно, необходимым составляющим комнонентом Ч/Б эмульсии является азотно-кислое серебро, основа светочуствительного слоя, так вот серебро для этого химиката, он добывал самостоятельно, из старых царских серебрянных монет, доставшихся ему в наследство от деда.
Любой опытный химик вам скажет, что получить данный химический компонент в домашних условиях не возможно, а он смог найти правильную технологию. Учась у него основам, я понял главное, нет ничего невозможного, ко всему нужно просто найти верный подход.

Cвой первый снимок я сделал в возрасте около двух лет, камерой Москва, гуляя с родителями в Сокольниках. Помню, как совместив в фодисе два разноцветных изображения и поймав в окошке видоискателя смеющиеся лица родителей, я нажал на спусковую кнопку. Правильной экспозиции на тот момет времени, я был обязан отцу. Наверное меня с детства тянуло на широкий формат. Напомню кадр у камеры Москва был 6х9 см.

Закончив школу, я устроился лаборантом в фотолабораторию военного предприятия. За год работы излазил его от подвала до чердака. Снимал для заводской газеты - репортажи, для отдела кадров - фото на документы, для конструкторского бюро - изделие в описание, для хозяйственных служб - изделия на списание. Там впервые пришлось постигать азы установки света. Пришло понимание, что свет идеально подходящий при съемки людей, абсолютно не годится для съемки предметов и наоборот. На тот период времени, я скупил в магазинах все имеющиеся в продаже книги о фотографии и к своему удивлению обнаружил, что более-менее доступно излагался материал только о физико - химических составляющих аспектах фотографии. Как только разговор заходил о съемке, ничего конкретного кроме: выдержек, диафрагм, фокусных расстояний, экспонометров и типов пленки почерпнуть из прочитанного было не возможно.

На то время фотография в СССР была только черно-белой. Не стану спорить, цвет на тот момент уже был, но серьезно назвать эго цветом было нельзя. За первый год работы понял, что выбрал для себя интересную специальность, так как ни один предыдущий день на рабочем месте не походил на другой. Никакой однообразной монотонной работы. Чем больше ты узнаешь, тем больше понимаешь, что все важные открытия еще впереди. На заводе закончилось все тривиально просто. Отсняв очередной репортаж о соревновании токарей и фрезировщиков, я с напечатанными контрольками попал на прием к главному редактору заводской газеты. Он рассмотрев принесенные карточки, похвалил меня за хорошо выполненную работу и спросил:
И как тебе завод?
- Это хорошая школа - ответил я.
- Любую школу нужно вовремя окончить - подъитожил он. Доработав до положенного по законадательству рабочего года, я покинул так много мне давшее предприятее и выпорхнул в доселе неизведанный фотографический мир...